Задача, стоящая перед торговым оборудованием продуктового магазина – это временное хранение товарного ассортимента.

К торговому оборудованию, необходимого для продуктового магазина относят: стеллаж, витрина холодильная, прилавок, лари холодильные, столы для выкладки и некоторые виды холодильного оборудования – установки для хранения скоропортящихся продуктов. Холодильные и морозильные витрины для демонстрации мясных изделий и сыров, лари-бонеты.

Размещать товар нужно в правильно организованном пространстве и с учётом «соседства» товаров – мороженое не должно лежать в одном холодильнике с полуфабрикатами. Следовательно, в данном случае необходимо купить, как минимум, два холодильника.

Что нужно для торгового зала?

Начинаем с зоны размещения товаров: их лучше располагать на полках и стеллажах. Торговая мебель может быть типовой и индивидуальной (изготовленной на заказ). Для небольшого магазина лучше выбирать более простые стеллажи. Супермаркеты и «фирменные» магазины могут сразу заказывать индивидуальное торговое оборудование для продуктового магазина, которое будет содержать логотип фирмы. Конечно же, оснащение такого типа будет стоит дороже.

Важное место в перечне необходимого оборудования занимают холодильные агрегаты – морозильные шкафы и камеры, витрины, лари-бонеты, которые:

  • демонстрируют товар
  • хранят товары в оптимальных условиях
  • продлевают срок годности товара (при заморозке)
  • обеспечивают компактное хранение и позволяют сгруппировать продукты по их назначению и особенностям

Для начинающего предпринимателя достаточно будет приобрести одну витрину, пару холодильных камер и холодильный шкаф. Для более крупных магазинов потребуются холодильные стеллажи, демонстрирующие продукты, и крупные камеры с большой герметичностью.

Особое внимание заслуживает холодильный шкаф. Он может устанавливаться не в торговом зале, а в подсобном помещении и чаще всего представляет собой двухдверный холодильник. Его конструкция защищает рабочую камеру от проникновения тепла и поддерживает температурный режим на уровне от +1 до +9°С (для напитков) и -5°C (для мяса).

holod_1.jpg

Важное значение имеют и витрины, которые могут быть среднетемпературными (от +1 до +7°С – для незамороженных продуктов) или низкотемпературными (от 0 до -6°С – для замороженных продуктов). В ряде случаев нужны витрины глубокой заморозки (до -18°С). Для небольшого продуктового магазина лучше подходит комбинированная модель – одна часть позволяет хранить замороженные продукты, а другая часть – те, что заморозке не подвергаются.

Для магазинов самообслуживания необходимы пристенные витрины – они одновременно демонстрируют продукцию, являются средством рекламы, и позволяют хранить товары с соблюдением всех условий.

Кроме холодильников, продуктовым магазинам нужны и другие виды агрегатов, облегчающих хранение продуктов и торговлю. Среди них:

  • технологические машины – хлеборезки, слайсеры и т.д., позволяющие нарезать или измельчать продукты
  • весы
  • климатическое оборудование – для поддержания оптимальных условий в торговом зале
  • кассовое оборудование: сами кассы и кассовые прилавки
  • шкафы для хранения
  • тележки всех видов

Всё это помогает правильно укомплектовать магазин, и если маленькая торговая точка может позволить себе обойтись минимумом, то оборудование для супермаркетов придется закупать полным комплектом.

Примерная стоимость

Даже начинающему бизнесмену с ограниченным бюджетом рекомендуется приобретать новые агрегаты. Б/у техника поначалу может надёжно служить, но тем не менее её качество и долговечность окажутся под вопросом. Стоимость же нового оборудования не будет слишком дорогой, если подойти к его подбору разумно:

  • обычные стеллажи обойдутся примерно в 4 тыс. рублей за штуку
  • демонстрационные шкафы – от 5 тыс. руб.
  • стандартные среднетемпературные витрины – от 20 тыс. руб. за единицу (самый дешевый вариант, который обладает минимумом функций)
  • крупные низкотемпературные витрины для супермаркетов – от 90 тыс.
  • весы – от 4-5 тыс. рублей
  • холодильный шкаф – около 60 тыс.
  • кассовый прилавок – от 2 тыс. рублей (самый дешевый пластиковый вариант)
  • холодильная горка-стеллаж – от 140 тыс.

Выбирая торговое оборудование для продуктового магазина, важно учитывать его соответствие типу самой продукции, а также санитарным нормам. Всё торговое оборудование должно быть функциональным, эргономичным и вместительным.