В Европе владельцы кафе, ресторанов и магазинов давно подхватили волну эко-стиля для оформления своих торговых территорий. Возврат ко всему натуральному и экологичному по нраву клиентам и они с удовольствием окунаются в атмосферу природы.

В России это направление сейчас набирает обороты. Дизайнеры начали осваивать основы эко-интерьера в последние несколько лет. Проекты выглядят современно и стильно, выделяясь из привычных глазу сетевых точек.

экостиль в торговле


Например, продуктовый остров, изображённый выше, хорошо выделяется своим стилем "под дерево" и имеет размеры 1500x4000x1300 мм. Примерная стоимость такого острова составляет около 35 тысячи рублей.

Основные принципы экодизайна

Оформление в экодизайне – это тщательно продуманная концепция, благодаря которой создается атмосфера комфорта и гармонии с природой.

Добиться такого эффекта помогут следующие принципы:

  • Использование натуральных материалов. К ним относятся дерево, камень, металл, бумага, лен, хлопок, шерсть, глина, стекло. Чем меньше будет обработан материал, тем аутентичней станет пространство.
  • Приверженность к минимализму и простоте форм. Мебель, стойки, стеллажи и другое торговое оборудование должны быть простых и лаконичных форм. Если вы хотите сделать яркий акцент, выберите одну деталь и оформите ее.
  • Использование элементов живой природы. Это могут быть цветы в вазах, растения в горшках, «живая» стена, обросшая мхом, аквариум с морскими обитающими. Некоторые дизайнеры вписывают в оснащение магазина или ресторана искусственные водопады.
  • Использование природных ресурсов. В первую очередь это относится к свету. Большие окна помогут использовать минимум искусственного освещения, что сократит бюджет и сбережет природу. В вечернее время используют лампы дневного света, зажигают свечи, чтобы создать атмосферу романтики и уюта.

В идеале всё, что используется на торговой территории, должно носить пометку «ЭКО». Так ваш бизнес будет не только создавать видимость, но и по-настоящему заботиться о природе.

Где можно использовать?

Эко-дизайн универсален. Он подойдет не только заведениям, находящимся на природе, но и тем что расположены в центре города. Для последних будет особенно актуален природный стиль.

Обратите внимание на дизайн под дерево, если хотите сделать ребрендинг интерьера заведения или магазина. Хорошо смотреться он будет в следующих нишах бизнеса:

  • продажа продуктов питания (особенно из натуральных ингридиентов, деревенское продовольствие);
  • производство и продажа мебели для дома;
  • кафе;
  • рестораны;
  • иагазины одежды и обуви

экостиль в торговле


Эко-дизайн не имеет четких границ и может быть интерпретирован дизайнерами по-разному. Любой офис, переговорную или другие места легко оформить в этом стиле, привнеся в него ноту природы.

Преимущества экодизайна

Отдать предпочтение этому направлению в дизайне интерьеров стоит по нескольким причинам:

  • Натуральные материалы, такие как дерево и камень, долговечны. При правильном уходе они прослужат не одно десятилетие. Это большая экономия средств.
  • Эко-стиль универсален. Если вы решили сделать редизайн своего заведения, достаточно будет поменять некоторые детали, добавить натуральных материалов, оставив основные вещи нетронутыми, и помещение заиграет по-новому. Также утилизация природных материалов не вызывает проблем.
  • Природный дизайн вызывает у клиентов положительные эмоции. Он эстетически привлекателен.
  • Уютная атмосфера и фирменный стиль запомнятся надолго, и посетители захотят вернуться сюда вновь.
  • Необычный дизайн привлекает внимание и увеличивает посещаемость торговой точки.

Эко-дизайн в большей степени действует как психологический фактор. Человек всегда будет тянуться ко всему натуральному и естественному, считая свой выбор правильным и безопасным.

экостиль в торговле


Дорого или нет?

Конечная стоимость разработки проекта кафе или магазина «под ключ» зависит от многих факторов. Плюс эко-дизайна в том, что его можно позволить как при большом, так и маленьком бюджете. При этом будут соблюдены основные принципы, а преимущества останутся актуальными.

В среднем студии дизайна ориентируют на среднюю стоимость от 1500 рублей за кв.м. Цена может измениться в большую или меньшую сторону в зависимости от того, в чём заключаются пожелания заказчика.

Не стоит экономить на работе дизайнера. Лучше нанять опытного специалиста. Работа будет стоить дороже, но проект разработают так, чтобы заведение или магазин функционировали с наименьшими затратами на энергоресурсы. В штате нашей компании есть опытные дизайнеры торговой мебели, которые помогут вам подобрать оптмальные решения для вашего интерьера.

Используемые материалы

Очевидно, что использование натурального дерева или камня удорожает конечную стоимость. Однако, если ваш бюджет весьма ограничен, то замените их на качественные ЛДСП и пластик. На заказ вам сделают мебель и торговое оборудование под текстуру натуральных материалов. Из ЛДСП можно изготовить мебель для выкладки товаров (шкафы, столики, витрины, стеллажи), кассовые прилавки. Чтобы холодильники не выделялись на общем фоне, их тоже обшивают панелями.

экодизайн в торговле

 

hleb-stellaj



Если вы все же хотите древесный массив, то отдайте предпочтение сосне. Карельские сосны при правильной обработке и сушке имеют высокую износостойкость, а их природный рисунок по красоте не уступает более дорогим породам.

Эко-дизайн в сегменте HoReCa набирает стремительные обороты. Наша компания занимается оснащением магазинов и предприятий общественного питания. Если вы планируете открыть предприятие или провести редизайн/ребрендинг действующей точки, закажите у нас услугу «магазин под ключ». Мы гарантируем высокое качество материалов и работ, доступную стоимость, оптимальные сроки выполнения заказа. Ознакомьтесь с нашим портфолио на нашем сайте производства торговой мебели http://всё-торговое-оборудование.рф и получите бесплатную консультацию.