Что важно знать о комплексном оснащении торговой точки для выгодного вложения средств

Собираетесь открыть магазин или заменить старое торговое оборудование новым? Сколько предложений о комплексном оснащении вы уже рассмотрели? Компании предлагают разную стоимость и индивидуальный перечень услуг. Не всегда это оказывается выгодным.

Основные услуги, входящие в комплексное оснащение магазина:

  • первичный консалтинг;
  • выбор формата торговой точки;
  • технологическое проектирование;
  • выбор оборудования;
  • доставка;
  • монтаж и обслуживание;

Изучите все предложения «магазина под ключ» и выберите только то, что действительно необходимо для вашего бизнеса.

Первичный консалтинг

Услуга включает экспертное консультирование по техническим, финансовым, юридическим и другим вопросам. В ходе первичного консалтинга составляется план на основе анализа действия компании или рынка в целом.

На этом этапе разрабатывается концепция магазина. Дизайнеры предложат популярные идеи в оформлении интерьера: хай-тек, экостиль, лофт. Специалисты расскажут, какие стили подходят для различных отраслей торговли и как выгодно обустроить магазин.

У предпринимателей, которые давно открыли торговые точки, как правило, уже есть консультант, занимающийся перечисленными вопросами. Но свежие идеи всегда полезно принять к сведению.

Выбор формата магазина

Существует несколько основных форматов магазина:

  • Гипермаркет – магазин самообслуживания с территорией не менее 3 тыс. кв. м. В ассортименте продовольственные и непродовольственные товары. Количество наименований 3 тыс.-5 тыс. шт. Обязательна парковка.

гипермаркет

 

  • Супермаркет – торговая зона самообслуживания, продающая продукты и сопутствующие непродовольственные товары. Занимает от 600 до 3 тыс. кв. м. Товаров от 12 тыс. до 25 тыс. наименований.

supermarket.jpg

 

  • Дискаунтер – магазин самообслуживания с товарами повседневного спроса с ценами ниже средних. В ассортимент входит 600-1 тыс. товаров.

discounter.jpg

 

  • Универсам – торговая зона с частичным самообслуживанием и территорией более 500 кв. м. Ассортимент 6 тыс.-8 тыс. наименований.

universam.jpg

 

  • Гастроном – магазин без самообслуживания с площадью не более 500 кв. м. Ассортимент не превышает 3 тыс. товаров.

gastronom

 

  • Мультиформатная сеть – включает несколько форматов магазинов для повышения доли процента на рынке розничной торговли.

Технологическое проектирование

3D-проектирование создается для оптимального расположения оборудования для магазина, создания направлений потока клиентов, визуализации будущей торговой точки.

технологическое проектирование магазина


Технологическое проектирование включает:

  • подбор и размещение торгового оборудования;
  • проведение электричества;
  • освещение торгового зала;
  • оснащение водопроводом и канализацией;
  • проведение вентиляционной системы;
  • изображение общего вида магазина.

Проект согласовывается с арендодателем, поэтому заранее необходимо уточнить требования к оформлению торговой зоны и пожарной безопасности.

Выбор оборудования

Основной бюджет уходит на закупку торгового оборудования. Оно должно быть профессиональным, то есть не предназначенным для бытового использования. Особые требования предъявляются и к внешнему виду, чтобы не нарушать основной замысел плана.

Для продуктовых магазинов

Минимальный набор технического оснащения продуктовой торговой точки состоит из кассовой зоны, односторонних или двухсторонних стеллажей, холодильных шкафов для скоропортящейся еды, морозильных ларей для заморозки.

Для супермаркетов необходимо приобрести корзины, тележки, шкафы для хранения вещей, разделочное оборудование, машины для резки и пиления. Не менее важны проведение точки доступа Wi-Fi и установка эквайринга для полноценного обслуживания клиентов.

В магазинах самообслуживания необходимо установить камеры наблюдения.

Для промышленных магазинов

К оснащению магазинов одежды, бытовой химии, косметики меньше технических требований. Для таких торговых точек важную роль играет внешний вид, практичность и удобство.

Для привлечения потока клиентов дизайнеры и маркетологи предложат оригинальные идеи и посоветуют поставщиков.

Доставка

В комплексное оснащение торговой зоны входит заказ и доставка оборудования. Компании, предлагающие комплексное обслуживание, имеют надежных партнеров.

Монтаж и обслуживание

Основным этапом комплексного обслуживания является установка оборудования и гарантийный сервис. Он включает:

  • первичная оценка торговой территории, замер площади, осмотр материалов, из которых выполнено оформление магазина;
  • монтаж;
  • демонтаж при переезде или замене;
  • утилизация в случае необратимой поломки;
  • ремонт или замена в течение заявленного срока службы;
  • транспортировка и хранение;
  • подключение к электросети;
  • консультация по текущим вопросам, связанным с работой и обслуживанием оборудования.

Важно, чтобы сервисные специалисты были предоставлены компанией-поставщиком.

Работники должны знать устройство оборудования, чтобы установка или разборка была выполнена качественно и быстро.

Преимущества                        

Выгоды при заказе услуги «магазина под ключ» очевидны для владельца торговой зоны. Он не тратит свое время на поиск дизайнеров, маркетологов, поставщиков и сервисного персонала. Предпринимателю нет необходимости вникать в тонкости разработки рекламной кампании или установки холодильного оборудования.

Доверяя оснащение магазина одной организации, владельцу будет проще обратиться с претензией в случае недоработок или некачественного обслуживания. Вести переговоры о ремонте или замене с работниками будет она.

Для новичка, который только начал знакомиться с ведением бизнеса, «магазин под ключ» будет оптимальным решением. Предприниматель в любой момент вправе обратиться с вопросами к специалистам и получить разъяснения.

Недостатки

Стоимость услуги не всегда по карману. Качественный сервис требует серьёзных вложений.

Компания берет на себя все обязательства по комплексному оснащению магазина. Если на каком-то этапе работа подрядчика перестанет устраивать, придется расторгнуть договор. Это заставит искать новую организацию и терять время.

Нужно быть готовым к тому, что реальный результат будет отличаться от разработанного плана, так как в ходе работы иногда возникают непредвиденные обстоятельства.

Обратите внимание на то, какие этапы необходимы для вашего бизнеса и составьте с компанией, занимающейся их осуществлением, оптимальный план. Это поможет не превысить бюджет и получить максимальную выгоду.