Сроки эксплуатации холодильников, морозильных камер, витрин, прочего холодильного оборудования зависит от технических характеристик и условий их эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание холодильного оборудования способно значительно продлить работоспособность техники.

Основные правила обслуживания

На каждую единицу холодильной техники производители дают гарантийные обязательства сроком от 2 до 5 лет. Одновременно покупателям рекомендуется сразу заключить договор на обслуживание холодильного оборудования с первого дня его эксплуатации.

Цель услуги – регулярный контроль состояния техники, чтобы предотвратить внезапные поломки, и плановая замена изнашивающихся деталей и расходных материалов.

Обслуживание холодильного оборудованияпроводится на основании заключенного договора между владельцем оборудования и компанией, работающей в данной сфере.

техобслуживание холодильного оборудования 1


Проверки оборудования отличаются по регулярности и объему проводимых операций.

По условиям договора обслуживание может быть:

  • гарантийным;
  • постгарантийным;
  • периодическим;
  • сезонным;
  • плановым;
  • сервисным

Техническое обслуживание необходимо начинать с момента установки, отладки и настройки новой техники. Через некоторое время работы проводится контрольный осмотр, в ходе которого проверяется соответствие режимов работы заявленным производителем параметрам.

Если техника используется не постоянно, а только в определенное время года, то перед началом сезонного использования и по окончании его, необходимо провести дополнительный осмотр и обслуживание холодильников, витрин.

Частота осмотров определяется в зависимости от состояния оборудования и интенсивности его эксплуатации.

Что входит в состав ТО?

В ходе проведения обслуживания технического обслуживания специалисты проводят осмотр, проверку, испытания и частичный ремонт оборудования.

Проверка охватывает широкий круг вопросов:

  • комплектность;
  • работоспособность всех деталей;
  • действующие режимы работы;
  • герметичность корпуса;
  • утечку хладагента;
  • прочность креплений и соединений;
  • состояние фильтров и насосов;
  • уровень масла;
  • надежность автоматической защиты;
  • состояние электрических проводов и аппаратуры;
  • температурный уровень внутри отсеков;
  • систему оттаивания;
  • вывод талой воды.

Кроме диагностических операций мастера выполняют работы по обслуживанию и отладке оборудования.

  • Очистка работающих элементов от пыли;
  • обтяжка болтов и других креплений;
  • заправка фреоном;
  • дозаправка или замена масла;
  • при необходимости замена фильтров;
  • подтяжка провиснувших проводов;
  • замена изношенных электрических контактов;
  • регулировка режимов.

В ходе работы проводится прогонка оборудования и проверяется их работоспособность на разных режимах. 

Техобслуживание холодильного оборудования 2


Техническое обслуживание холодильного оборудования заканчивается оформлением заключения по результатам диагностики и инструктажем обслуживающего персонала. Все записи заносятся в технический журнал и используются при следующих проверках.

Если в ходе проверки выявлены поломки, которые нельзя исправить сразу, делается заключение о проведении ремонта и замены узлов или отдельных деталей.

Какое оборудование нуждается в обслуживании?

В категорию промышленного холодильного оборудования относятся десятки моделей. Они отличаются по сфере использования, мощности, виду компрессоров. Независимо от наименования все виды устройств требуют квалифицированного обслуживания.

Самые популярные виды промышленных изделий в сфере охлаждения продуктов и других товаров:

  • витрины холодильные, барные, кондитерские;
  • бонеты, горки, шкафы, камеры холодильные;
  • морозильные камеры быстрой или шоковой заморозки;
  • охлаждаемые столы;
  • лари морозильные.

Все перечисленное оборудование используется в сфере общественного питания различного уровня, от небольших кафе до ресторанов и фабрики-кухни по производству полуфабрикатов.

Обслуживание охватывает продукцию компаний – Ариада, Ангара, Polair, GolfStream,
Cryspi, Полюс, Premier, МХМ и других производителей.

Ремонт холодильного оборудования распространяется на компрессоры спиральные , винтовые , поршневые.

Основные причины выхода из строя

Причиной поломки холодильного оборудования может быть заводской брак, но такие случаи бывают нечасто и выявляются в первые месяцы эксплуатации, когда устройства находятся на гарантии производителя.

Значительно чаще техника страдает от неправильной эксплуатации. У каждого вида оборудования есть индивидуальные причины для выхода из строя.

Морозильные бонеты ломаются в результате:

  • чрезмерной загрузке оборудования;
  • ненадежная работа электросети или использование некачественных сетевых фильтров;
  • прекращение доступа к воздухоохладителю;
  • работа под повышенной нагрузкой при высоких наружных температурах;
  • неграмотная настройка;
  • попытки самостоятельно вмешаться в работу бонетт или отремонтировать их.

У холодильных витрин чаще всего причиной выхода из строя становятся:

  • неправильная установка, в результате чего возможна утечка хладагента;
  • нарушение периодичности размораживания;
  • резкое отключение от сети во время работы витрины;
  • отсутствие контроля за состоянием масла и фреона.

Кроме компрессора, чаще всего ломаются термостаты, таймеры, блоки управления, электронные контроллеры. В ходе регулярного технического обслуживания можно выявить:

  • факты неправильной эксплуатации;
  • изношенность деталей;
  • некорректную работу аппаратуры;
  • систематические сбои в настройках;
  • отсутствие или недостаточное количество масла и фреона.

Если периодические осмотры не проводятся, то небольшая поломка может привести к длительному выходу из строя оборудования в самый неожиданный момент, в период пиковых нагрузок.

Договора на обслуживание

Владельцы холодильной техники могут заключить с обслуживающей компанией договор на различный срок.

  • Кратковременный документ – это договор на разовый осмотр и обслуживание. Его заключают на первичный осмотр приобретенного оборудования, либо при появлении признаков нарушений в работе техники.
  • Договора на плановое обслуживание заключаются на год и сопровождаются перечнем работ и графиком осмотров. В течение действия этого документа владельцы оценивают необходимость и эффективность осмотров.
  • Договора постоянного обслуживания предусматривают длительное сотрудничество, Они обычно заключаются на год с последующим продлением. В этом случае не предусматривается твердый график, специалисты выезжают по первому вызову или по мере необходимости замены масла, фреона.

Регулярное техническое обслуживание значительно продлевает сроки эксплуатации холодильной техники и предупреждается внезапные поломки.

Наша компания осуществляет послепродажное техобслуживание всех видов холодильного оборудования.