Правила освещения торговых территорий для повышения уровня продаж

Высокая конкуренция в ритейле заставляет предпринимателей искать новые способы привлечения клиентов к своему бренду. Кроме рекламных плакатов и грамотно оформленных витрин большую роль играет правильное освещение торговых помещений.

Если направить свет на определенные зоны, направить внимание покупателя, создать подходящую атмосферу, можно повысить входящий поток клиентов и увеличить прибыль торговой точки.

Почему важно правильно выбрать освещение торговой точки?

Грамотно установленное освещение торговых залов поднимает количество оформленных договоров или покупок. Это объясняется психологическими факторами:

  • клиенты в первую очередь обращают внимание на ярко освещенные магазины и отдают предпочтение именно им
  • комфортное для покупателей освещение расслабляет, создает атмосферу доверия, поэтому они легко вступают в контакт с продавцами
  • грамотно выбранная интенсивность и цветовая гамма подтолкнут к бессознательному совершению покупки
  • приятная обстановка оставит положительное впечатление от магазина и сделает клиентов постоянными

Разрабатывая концепцию торгового освещения, помните об этих моментах.

Световое оборудование имеет широкий функционал:

  • основное освещение
  • отделение определенных зон или товаров, на которых нужно акцентировать внимание
  • направление покупателя по правильной траектории
  • выделение кассовой зоны
  • сохранение точной цветопередачи, что особенно важно в магазинах одежды или мебели
  • акцентирование внимания на преимуществах товара.

Разработать план расстановки света на торговой площади, который будет выполнять необходимые функции, легко, если знать основные правила.

Основное освещение

Локальное освещение магазина равномерно распределяется по площади магазина и охватывает всю территорию.

С его помощью можно выгодно выделиться, увеличив мощность ламп и сделав магазин ярче, чем у конкурентов.

 

освещение интерьера в торговом зале

 

Выбор основного освещения в интерьере торгового помещения зависит от специфики товаров. Если это бутик одежды или магазин ювелирных изделий можно уменьшить интенсивность ниже порога нормы. Это позволит создать уютную и расслабляющую атмосферу, чтобы клиенты могли спокойно изучить ассортимент, посетив вашу торговую точку (магазин).

Торговые площади, оформленные в темных тонах, требуют большей интенсивности освещения. Это же правило касается и меховых салонов и магазинов с полками, заставленными большим количеством товара.

Для супермаркетов и сетевых магазинов яркость можно увеличить.

Направленное освещение

Особое внимание стоит уделять направленному освещению торговых площадей. С его помощью можно создать психологические уловки, подталкивающие на выбор того или иного товара и оформление покупки.

Направленное освещение зон торгового зала создается при помощи прожекторов или точечных светильников. Если экспозиция магазина имеет постоянную основу, можно вмонтировать оборудование в стены или потолок.



Когда необходимо каждый сезон или чаще изменять ракурс освещения, отдайте предпочтение системе шинопровода. Вы сможете перемещать источники света в магазине без проблем и вреда интерьеру.

Отдельно стоит поговорить о примерочной зоне. Дизайнеры не рекомендуют направлять на нее основной источник света, так как он создает дополнительные тени, искажающие отражение в зеркале.

Для этой зоны следует выбирать лампы средней интенсивности около 500-700 Лк. Необходимо помнить, что для таких источников света важна высокая точность цветопередачи.

Уровень освещения

Поговорим об освещенности в цифрах.

Средний уровень интенсивности составляет от 1000 до 1500 Лк. Это самое комфортное освещение для покупателей.

В зависимости от идеи вашего бизнеса можно уменьшить уровень света до 700 Лк или увеличить до 2000 Лк. Если ваш магазин находится в отдельном здании или обособлен от остальных торговых территорий, приглушенный свет будет комфортен для клиентов. Но в крупном торговом центре такой магазин затеряется среди конкурентов.

Салон, торгующий дорогим товаром и практикующий индивидуальный подход к клиентам, может снизить показатель до 300-400 Лк, направив точечные светильники на товар, акцентировав на нем все внимание покупателей.

Какие лампы лучше выбрать

В торговых помещениях используется несколько типов ламп:

  • галогенные
  • металлогалогенные
  • светодиодные (LED)
  • люминесцентные

Последние иногда применяют для основного освещения, первые и вторые для направленной подсветки. Галогенные лампы хорошо передают оттенки. Уровень цветопередачи у них максимальный – 100 Ra. Это на 20 Ra больше, чем у других видов. Поэтому галогенные лампы обязательно должны располагаться в магазинах косметики, одежды, мебели над стендами с товаром.

Галогенные и металлогалогенные лампы кроме света излучают еще и тепло. Они могут нагреваться до такой степени, что оплавить продукцию или сделать цвета выгоревшими. Их необходимо располагать на большом расстоянии от витрин или искать на упаковке наличие защиты от УФ. Люминесцентные источники света всегда остаются холодными и не испортят находящийся в зале товар.

Однако, лучший современный вариант - это светодиодное освещение. Оно является одним из самых экологически чистых источников света. LED-лампы не содержат ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя или повреждения колбы. У них низкое энергопотребление, долгий срок службы (от 25’000 до 60’000 и более часов), более низкая температура корпуса по сравнению с лампой накаливания, простота установки, высокая механическая прочность, зачастую — небольшие габариты.

Основной недостаток у LED - высокая цена. Также недостатком можно считать чувствительность светодиодов к повышенной температуре и как следствие - нежелательность применения в местах возможного перегрева источника света (бани и сауны, закрытые светильники). Условный недостаток - многие светодиодные лампы светят только в одном направлении.

Теплый или холодный

Выяснить, какой оттенок будет давать та или иная лампа можно, если посмотреть, сколько градусов Кельвина указано на упаковке. 4000 считается нейтральным оттенком. Цифры, которые ниже этого значения, указывают на теплое освещение. Если показатели выше 4000, значит, помещение наполнится холодным светом.

Теплые оттенки способствуют расслаблению и успокоению. Клиент, попадая в такое помещение, выглядит слегка заторможенным, с ним легко найти общий язык и выявить потребность. Такое освещение подходит для небольших торговых точек с маленьким потоком людей, где каждому клиенту можно уделить максимум внимания.

Холодные цвета придают бодрости и активности. Покупатель быстрее совершит покупку, если она его действительно интересует. Крупные магазины пользуются этой психологической уловкой, чтобы увеличить оборот торговой точки.

Как разработать план освещения

Подведем итог. Чтобы правильно составить проект освещения торгового зала, необходимо учитывать следующие параметры:

  • особенности товара
  • мощность электропроводки в помещении
  • площадь торговой точки
  • цветовое оформление
  • проект магазина
  • бюджет

В зависимости от ваших предпочтений можете заказать готовый проект у профессионалов или сделать его самостоятельно. Надеемся, что теперь вы имеете представление, как правильно выбрать освещение для своей торговой точки. Наша компания имеет опытных специалистов по дизайну и освещению торговых помещений, вы можете проконсультироваться с нами по любым вопросам дизайна и оснащения торговых помещений.